Учебный центр факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова

Вы здесь

3ds Max: моделирование и материалы

По окончанию обучения слушатель сможет создавать объемные фигуры в среде 3ds Мax, настраивать и создавать объекты с назначение материалов, создавать объекты экспорта (из  программы AutoCAD)  в среду 3 ds Max,  широко применять модификаторы программы и грамотно работать Surface Line. В программу включены модули, раскрывающие следующие пункты: изучение интерфейса программы 3ds Max, алгоритм настройки интерфейса, изучение классификации объектов, группировка объектов, копирование, трансформация объектов в сцене, тела-примитивы, объекты, создаваемые по профилю, логические или булевы операции, модификаторы объектов, редактор материалов, источники света, камеры сцены и наконец, rendering.

Программа курса

Модуль 1. Основы трехмерной графики

  • Особенности трехмерной компьютерной графики и анимации . Создание изображения средствами трехмерной графики. Области применения трехмерной графики.
  • Представление о трехмерных объектах. Оболочки, вершины, ребра, грани. Ребра и группы сглаживания . Габаритные контейнеры.
  • Способы отображения трехмерного мира на плоском экране . Виды проекций, используемых в 3DS MAX . Системы координат 3DS MAX. Варианты раскраски объектов трехмерного мира.
  • Общий алгоритм создания трехмерной сцены.

Модуль 2. Интерфейс программы 3ds Max

  • Запуск программы, «горячие» клавиши. Окна справки о «горячих клавишах». Завершение работы 3DS MAX.
  • Окно 3DS MAX . Главное меню. Панели инструментов. Командные панели.
  • Окна проекций . Кнопки управления окнами проекций.

Модуль 3. Настройка интерфейса 3ds MAX

  • Настройка положения и состава панелей инструментов . Настройка интерфейса командных панелей . Настройка состава команд и инструментов . Сохранение и загрузка файлов интерфейса.
  • Настройка окна в трехмерный мир. Выбор варианта расположения окон проекций. Управление изображением в окнах проекций. Выбор уровня качества показа объектов. Выбор освещения, используемого по умолчанию. Двусторонний показ граней. Выбор качества отображения прозрачности. Управление отображением отдельных объектов. Отображение значка глобальных координат.
  • Единицы измерения. Настройка единиц измерения. Настройка сетки координат. Выбор шага линий сетки. Включение и выключение сетки.
  • Освоение привязки . Активизация привязок.
  • Работа с файлами 3DS MAX. Создание новой сцены. Присоединение объектов к новой сцене. Включение в сцену внешних ссылок на сцены и объекты. Продолжение работы над ранее созданной сценой. Сохранение файла с инкрементированием имени. Импорт файлов. Экспорт файлов.

 Модуль 4. Работа с объектами в 3ds MAX

  • Объекты 3DS MAX . Классификация объектов 3DS MAX.
  • Приемы выделения объектов. Выделение отдельного объекта. Выделение перекрывающихся объектов. Добавление выделенных объектов и отмена выделения отдельных объектов. Выделение, отмена и инверсия выделения всех объектов. Выбор категории выделяемых объектов. Выделение объектов с помощью рамки. Выделение объектов по именам.
  • Использование наборов выделенных объектов. Блокировка набора выделенных объектов. Создание именованного выделенного набора.
  • Группирование объектов. Создание групп объектов. Обеспечение доступа к объектам в группе. Отделение объектов от группы и присоединение их к группе. Разгруппирование и разрушение групп.
  • Слои объектов.
  • Дублирование объектов. Типы дубликатов — копии, образцы и экземпляры. Создание дубликатов.
  • Преобразования объектов. Перемещение объектов с помощью мыши. Поворот объектов с помощью мыши. Масштабирование объектов с помощью мыши. Преобразования с использованием четвертного меню. Преобразование с дублированием. Точный ввод параметров преобразования. Системы координат 3DS MAX. Управление точками центров преобразований.

Модуль  5. Тела-примитивы, куски Безье и NURBS -поверхности

  • Построение моделей трехмерных сцен. Объекты-примитивы. Куски Безье и NURBS -поверхности. Кривые-формы и тела вращения, экструзии и лофтинга. Редактирование сеток на различных уровнях. Применение модификаторов
  • Панель Create.
  • Создание и модификация объектов 3DS MAX. Создание примитивов с помощью мыши. Метод численного ввода параметров. Модификация параметров объектов до завершения их создания. Модификация параметров объектов в любое время после их создания. Модификация параметров примитивов в интерактивном режиме
  • Создание объектов-примитивов. Общие действия по созданию любых объектов-примитивов. Плоскость. Параллелепипед и Параллелепипед с фаской. Сфера и Геосфера. Цилиндр и Цилиндр с фаской. Труба. Чайник. Остальные примитивы.
  • Создание сеток кусков Безье. Создание NURBS -поверхностей. Превращение объектов 3DS MAX в сетку кусков или NURBS -поверхность.

Модуль 6. Рисование кривых, освоение методов вращения и выдавливания

  • Рисование кривых и создание форм. С озданию сплайнов любого типа. Приемы рисования некоторых сплайнов 3DS MAX. С редства редактирования формы сплайнов. Рисование NURBS -кривых. Простейшее редактирование формы NURBS -кривых.
  • Метод вращения профиля. Создание тел вращения с помощью модификатора Lathe. Простейшее редактирование формы тела вращения.
  • Метод выдавливания профиля. Создание тела экструзии с помощью модификатора Extrude. Создание NURBS -тела экструзии.

Модуль 7. Метод лофтинга, создание булевских объектов и систем частиц

  • Использование составных объектов 3DS MAX. Типы составных
    объектов 3DS MAX.
  • Метод лофтинга. Особенности лофтинга NURBS -поверхностей . Деформации объектов, созданных методом лофтинга.
  • Булевские объекты. Создание булевских объектов.
  • Системы частиц. Создание систем частиц.

 Модуль 8. Модификация объектов

  • Командная панель Modify. Список Modifier List. Окно стека модификаторов. Образцы модификаторов и стеки объектов-образцов. Команды манипулирования модификаторами в стеке. Изменение порядка следования модификаторов. Кнопки управления стеком. Сворачивание стека.
  • Модификация на уровнях подобъектов. Редактирование сплайнов.
  • Редактирование сеток кусков Безье.
  • Редактирование NURBS -кривых и NURBS -поверхностей.

Модуль 9. Секреты моделирования

  • Моделирование объектов из примитива Box.
  • Моделирование объектов из кусков Безье. Редактирование сетки кусков Безье, созданной на базе примитивов.
  • Моделирование объектов на базе сплайновых каркасов.
  • Некоторые особенности NURBS -поверхностей. Освоение приемов редактирования формы независимых NURBS -поверхностей.
  • Сведение вместе элементов геометрической модели сцены.

Модуль 10. Расстановка и настройка осветителей

  • Типы источников света 3DS MAX. Встроенное освещение. Подсветка. Порядок создания источников света.
  • Создание всенаправленного осветителя и простейшая визуализация сцены.
  • Включение и выключение осветителей, настройка яркости и цвета света. Исключение объектов из освещения. Тени и настройка их параметров.
  • Общие сведения о прожекторах. Создание и простейшая настройка параметров нацеленного прожектора. Регулировка ширины, «резкости» и формы сечения луча прожектора.
  • Пульт управления всеми осветителями сцены
  • Глобальная освещенность. Управление экспозицией. Алгоритм трассировщика света Light Tracer. Простейшая настройка алгоритма Light Tracer.
  • Алгоритм переноса излучения Radiosity. Применение алгоритма Radiosity к свету прожекторов.

Модуль 11. Расстановка и настройка съемочных камер

  • Съемочные камеры. Создание моделей камер.
  • Имитация конечной глубины резкости изображения. Регулировка глубины резкости.
  • Управление камерой — панорамирование, наезд и облет.

Модуль 12. Создание материалов и применение их к объектам

  • Материалы в 3DS MAX. Особенности отражения света — основа имитации материалов. Типы материалов 3DS MAX. Библиотеки материалов
  • Редактор материалов. Ячейки образцов материалов. Инструменты управления материалами. Просмотр материалов и карт текстур
  • Создание материалов и применение их к объектам. Настройка параметров стандартных материалов. Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены.

Модуль 13. Применение карт текстур и многокомпонентных материалов

  • Карты текстур 3DS MAX. Свойства стандартных материалов, имитируемые картами текстур. Назначение и типы карт текстур. Системы проекционных координат 3DS MAX. Применение карт текстур к характеристикам материала. Отмена ошибочно назначенной карты текстуры. Настройка параметров растровой текстуры.
  • Создание сложных текстур методом комбинирования текстурных карт. Применение нескольких модификаторов проекций к одному объекту.
  • Создание и применение многокомпонентных материалов.

Модуль 14. Визуализация сцены и внешней среды

  • Средства управления визуализацией. Инструменты управления визуализацией. Команды меню Rendering
  • ActiveShade — визуализация в окне проекции. Включение режима активной раскраски. Управление режимом активной раскраски
  • Настройка параметров визуализации. Настройка общих параметров и режимов визуализации. Выбор алгоритма визуализации. Настройка параметров сканирующего визуализатора. Контроль за ходом визуализации. Виртуальный буфер кадров. Масштабирование и прокрутка изображения в окне виртуального буфера кадров. Просмотр изображения.

По окончании курса слушатели смогут

  • создавать объекты 3d
  • управлять трансформацией объектов в сцене
  • применять модификаторы
  • экспортировать объекты из других программ (AutoCAD) в сцену 3ds max, для дальнейшего редактирования
  • назначать материалы
  • настраивать источники света
  • устанавливать камеры в сцене
  • настраивать rendering сцены
Цель курса: 
Научить слушателей создавать 3d-объекты в среде 3ds Max, настраивать источники света, камеры и назначать объектам материалы и как результат получать фотореалистичное изображение статической сцены.
Номер курса: 
ВМК-С-870
Тип курса: 
авторский
Длительность: 
44
Цена, руб. (физ.л./юр.л.): 
10100/126000
Предварительная подготовка: 
Требуется
Успешное окончание базового курса компьютерной грамотности или эквивалентная подготовка.
Краткое описание: 
В данном курсе рассматриваются базовые и основные принципы работы в программе 3ds Max при создании статичных 3d-объектов с последующей модификацией и назначением материалов и текстур; размещение в сцене источников света и камер. В курсе рассматривается работа с примитивами типа Standard, Extended, сложные примитивы и пути их создания, основы работы с источниками света, а также источники света V-ray и настройка рендеринга.